+7(929)684-56-38
г.Москва

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ. КОГДА

В нашей стране, так сложилось, не осознают особой разницы между оптимизацией и реинжинирингом процессов, хотя разница в действительности существенная. Одним из ключевых отличий реинжиниринга является то, что при его применении полностью отказываются от предыдущего процесса, вводя новый. Это даёт существенный прирост производительности, но сопряжён реинжиниринг с такими же существенными рисками. Потому и применяется, в основном, в случае кризиса в компании. Более детально про реинжинириг ЗДЕСЬ.

Оптимизация бизнес-процессов - это более щадящий режим изменений. Да, там нет такого взрывного прироста прибылей и производительности, но этого и не нужно – компания и её процессы и так достаточно успешны. Всё что мешает дальнейшему приросту – это разного рода «узкие горлышки», неудовлетворённость клиентов и прочее. Процессы, которые требуют оптимизации, а не полной замены.

В результате оптимизации не происходит кардинальная перестройка как процессов, так и компании в целом. И воспринимается этот процесс сотрудниками и менеджментом гораздо более легко. Именно из-за того, что это не столь кардинальные изменения. Да и прирост, всё же, тоже существенный от 10 до 50%. Плюс уход тех самых «узких горлышек».

СЛОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ

Как правило все сложности в оптимизации заложены на этапе оценки процессов, протекающих в компании, используемых ресурсов и рисков. Попросту говоря процессы просто на просто не описаны. Даже если стопка бумаги лежит на полке. Она именно «лежит», а к собственно процессу не имеет никакого отношения.

Это первое.

Второе.

Следующим важным элементом является учёт. Очень сложно оценить для компании какие они убытки несут и на каком этапе, если не настроен учёт. И это не только, например, складской учёт, но и учёт того, как ресурсы, те же сотрудники, задействованы. Насколько они эффективны и когда. Большая часть компании имеют как раз проблемы с учётом. И проблема проистекает из невозможности толком описать ПРОДУКТ для каждого участника процесса и каждого его этапа, соответственно и посчитать его. Это очень плотно пересекает тему KPI. К ней нужно подходить очень осторожно, так как в итоге вместо команды, можно получить общество эгоистов. Как этого избежать и успешно внедрить KPI можно узнать ЗДЕСЬ.

Третий важный момент.

Это привычка. Привычка делать именно так, которая сложилась испокон века. И незыблема. В следствии этого неспособность увидеть те самые улучшения, которые уже назрели, а часто и перезрели. Эффект «замылившегося глаза» тоже из этой оперы.

Четвёртое.

Путаница между процессами и функциями. Так, например, отдел продаж выполняет функцию, а процесс продаж задействует несколько подразделений, начиная от того самого отдела продаж, заканчивая складом и логистикой.

РЕШЕНИЕ

В принципе решение тоже достаточно простое. Необходимо выявить и описать те самые бизнес-процессы, которые протекают в компании. Если они были описаны ранее, то проверить соответствие текущему положению дел.

Определить для каждого этапа процесса свой продукт, свой результат. Какие количественные показатели должны быть и как учитываться.

Основываясь на полученной информации выявить проблемный участок и найти пути решения.

Адаптировать имеющийся процесс под новые требования.

Очень важно здесь не забыть два важных элемента: обучение персонала изменённым процессам и контроль исполнения этих самых процессов.

Мы готовы помочь на каждом участке. При этом исповедуя основной принцип – максимально задействовать внутренний ресурс компании. Тогда новые знания и навыки в компании приумножались, сотрудники растут профессионально. И самое важное – компания может в дальнейшем самостоятельно производить необходимые изменения.

Обращайтесь, мы всегда поможем.
Наш адрес
Свяжитесь с нами
Отправить