+7(929)684-56-38
г.Москва

Реинжиниринг бизнес-процессов

ЧТО ТАКОЕ РЕИНЖИНИРИНГ

Реинжиниринг бизнес-процессов в том виде, как его понимают в России, можно поделить на два вида:

  • оптимизация и улучшение имеющихся процессов
  • собственно реинжиниринг

Общее у обоих одно: предваряет как оптимизацию, так и полную перестройку, изучение текущих процессов на предприятии: их выявление, документирование, формализация и анализ.

Разница между ними куда как серьёзнее. 

 

Первый вид, оптимизация, используют тогда, когда нужно улучшить уже имеющийся процесс без кардинальных изменений. Всё работает и так, нужно чуть-чуть «подкрасить». Более детально про оптимизацию ЗДЕСЬ.

Реинжиниринг, куда как более серьёзное и тяжеловесное вмешательство в процессы компании. И применяется оно именно тогда, когда нет другого выхода:

  • кризис на предприятии как в целом, так и на отдельных участках (процессах)
  • нужен качественный рывок вперёд для получения больших выгод, отрыва от конкурентов или наоборот, чтобы их догнать.

Так в чём разница между подходами?

Сначала цифры. Целью реинжиниринга всегда стоит увеличение производительности, прибыльности и прочего в разы. Оптимизация – в проценты. Пусть и десятки. Рост на 10-50% - не реинжиниринг. На 300-500% - он самый.

Второе. Оптимизация, как уже говорилось выше,  это незначительные изменения. В то время как основным лозунгом реинжиниринга являются строчки из Интернационала:

Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим,

То есть, реинжиниринг подразумевает под собой полную перестройку процесса и полный же отказ от предыдущего процесса.

ПРОБЛЕМЫ РЕИНЖИНИРИНГА

Хотя хорошей традицией для менеджеров среднего и высшего звена стало написание в резюме строчки «реинжиниринг бизнес-процессов», по факту реинжиниринг не так прост. По статистике только 30-50% проектов по реинжинирингу бывают успешными. Упирается это всё в неправильную постановку как самого процесса реинжиниринга, так и настраиваемого процесса. Не верно оценённые риски, ключевые факторы успеха, цели процесса и компании в целом.

Это первое.

Второе. 

Неготовность к изменениям. Причём, в первую очередь, неготовность управленцев высшего звена. Это если не учитывать в принципе нелюбовь людей к любым проектам и изменениям. Джеймс О’Тул выводит вообще целых 33 причины. Глупость стоит на самом последнем месте.

И неготовность эта проистекает из чисто психологических мотивов.

Особенно, если дело касается кадрового вопроса. 

Третье.

Сроки. Большинство проектов слишком масштабны и, соответственно, долговременны. Любой человек, которому довелось проводить любые проекты внедрения знает, что проект длительностью 3 месяца – это уже долго. Шесть и более – долгострой. Люди теряют веру в успех и вообще не фокусируются на проекте.

Четвёртое.

Большинство сотрудников «за деревьями не видят леса». Глаз замылился и они просто не знают, что нужно менять. Ведь "так было всегда", а значит "так нужно". Для реинжиниринга это смертный приговор успеху и компании.

РЕШЕНИЕ

Решение данных проблем начинать нужно будет с конца. А точнее с приглашение консультантов, которые могут оценить общую картину на предприятии без предвзятости. Это может быть как консалтинговая компания, так и новый сотрудник с соответствующим опытом, партнёр.

Проект реинжиниринга необходимо «бить на куски» достаточно серьёзные, что бы от них был эффект и при этом достаточно короткие по времени, чтобы люди могли оценить результат от изменений и увязать их в одно целое. Это непросто, учитывая сам принцип реинжиниринга как таковой, но возможно.

Очень важно уже на этапе начала проекта по реинжинирингу решить самые болезненные вопросы – принятие процесса сотрудниками компании, как рядовыми, так и топ-менеджментом. Вопрос нельзя затягивать и оттягивать. Особенно если предполагается, что в процессе будет поднят кадровый вопрос. Тут важно понять, что людям нужна стабильность и спокойствие, вера в завтрашний день. И вопрос можно и нужно решать, например, перепрофилированием сотрудников. И об этом следует говорить с самого начала.

Ну и последнее, точнее не самое последнее, а одно из ключевых. Нужно чётко уяснить цели компании, как они накладываются на процесс и из чего проистекают, что является ключевыми факторами успеха(KFS).

Мы предлагаем помощь в осуществлении реинжиниринга процессов Вашей компании. При этом выступаем с позиции именно консультанта, а не ключевого игрока-эксперта по реинжинирингу. Наша цель – сделать так, чтобы после нашего ухода процесс не застопорился, и компания постоянно имела полный контроль над ним. Так же мы исповедуем принцип «малых проектов» - то есть проведение реинжиниринговых изменений за короткие периоды, не затягивая на годы. Даём ощутить результаты быстро. И ещё. Наша цель не адаптировать вас под какой-то программный продукт или его под вас. Наша цель – наладить ваши процессы. Если для этого будет нужен продукт – мы совместно с вами его определим.

ОБРАЩАЙТЕСЬ

Наш адрес
Свяжитесь с нами
Отправить